Многие начинающие предприниматели, задумывающиеся о доставке товара из Китая логистика, воспринимают это как черно-белую схему: заказать – получить. В реальности всё гораздо сложнее. Часто слышишь от 'экспертов' про 'быстрые сроки' и 'минимальные затраты'. Это, как правило, идеализированный образ. На деле же, логистика из Китая – это целая паутина процессов, где каждый этап может внести свою лепту в общую картину. Хочу поделиться некоторыми наблюдениями, основанными на личном опыте, и развеять некоторые мифы.
Сразу хочу оговориться, что понятие 'доставка' здесь довольно широкое. Можно говорить о простом экспортном оформлении, а можно о комплексной цепочке от закупки до доставки товара непосредственно покупателю. Чаще всего наши клиенты сталкиваются с необходимостью решения сразу нескольких задач: поиск надежного поставщика, контроль качества, таможенное оформление и, конечно же, транспортировка. И где-то на этом пути может крыться главная проблема – непредсказуемость.
Самый распространенный вопрос – выбор способа доставки. Многие выбирают морскую перевозку, руководствуясь стоимостью. Она действительно дешевле, но сроки значительно увеличиваются. Если нужен товар срочно – тут уже вариантов немного: авиаперевозка или экспресс-доставка. Но стоит учитывать, что стоимость таких вариантов может быть весьма ощутимой. Мы, например, неоднократно сталкивались с ситуациями, когда 'быстрая доставка' заканчивалась дополнительными сборами и задержками на таможне. И это, опять же, не всегда вина перевозчика.
Таможня… Один из самых сложных и непредсказуемых этапов. В России, как и во многих других странах, таможенное оформление – это отдельная наука. И даже при наличии всех необходимых документов, могут возникнуть вопросы. Например, несоответствие описания товара фактическому содержимому, или сомнения у таможенных органов в заявленной стоимости. В таких ситуациях возникают задержки, необходимость предоставления дополнительных документов, и, как следствие, увеличение сроков и стоимости.
Мы работаем с различными видами таможенного оформления: с полной и частичной очисткой. При полной очистке, конечно, все более прозрачно, но и требования к документам более строгие. Частичная очистка позволяет быстрее получить товар, но требует более внимательного подхода к заполнению таможенной декларации и подготовке необходимых документов. Решение, какой вид очистки выбрать, зависит от многих факторов, включая специфику товара и требования конечного потребителя.
У нас есть опыт работы с различными логистическими компаниями и различными типами грузов. Рассматривали варианты как отправки сборных грузов, так и организации индивидуальных маршрутов. Сборные грузы, безусловно, более экономичны, но требуют больше времени на сбор и сортировку. Индивидуальные маршруты позволяют контролировать каждый этап доставки, но и обходятся дороже. Выбор зависит от конкретной ситуации и потребностей клиента.
Недавно работали с партией бытовой техники. Было важно не только доставить товар в Москву, но и организовать его дальнейшую транспортировку на склады маркетплейсов Ozon и Wildberries. Это потребовало комплексного подхода, включающего координацию с разными транспортными компаниями, соблюдение специфических требований к упаковке и маркировке товара, а также оперативную обработку таможенных документов. Мы разработали индивидуальный план, который позволил выполнить все задачи в срок и в рамках бюджета.
Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются при доставке товара из Китая – это качество и упаковка. Не всегда товары, полученные от китайских поставщиков, соответствуют заявленным характеристикам. Иногда встречаются проблемы с упаковкой – товар прибывает с повреждениями или неполным комплектом. Чтобы минимизировать эти риски, необходимо проводить предварительный контроль качества и требовать от поставщика надежной упаковки.
Мы всегда рекомендуем нашим клиентам заказывать независимую экспертизу товара перед таможенным оформлением. Это позволит выявить возможные дефекты и избежать проблем с таможней. Также важно убедиться, что товар соответствует всем требованиям безопасности и сертификации, предъявляемым в России. Не стоит экономить на контроле качества – это может обойтись дороже в долгосрочной перспективе.
Помню один случай, когда клиент решил сэкономить на упаковке. Поставщик упаковал товар в обычную картонную коробку, без дополнительной защиты. В результате, во время транспортировки коробка была повреждена, и часть товара оказалась разбитой. Клиент потерял деньги и время на возврат товара поставщику. Этот случай стал для нас уроком – лучше переплатить за надежную упаковку, чем потом страдать от последствий.
На мой взгляд, ключевой фактор успеха при логистике из Китая – это выбор надежных партнеров. Надежный поставщик, надежная транспортная компания, надежная таможенная брокерская компания – это залог успешной доставки товара. Мы тщательно отбираем наших партнеров, основываясь на их опыте, репутации и финансовых возможностях. ООО Шуньхэ Снабженческо-сбытовая цепочка управления, например, имеет длительные партнерские отношения с несколькими ведущими транспортными компаниями, что позволяет нам предлагать нашим клиентам оптимальные решения по доставке.
Мы стремимся предлагать клиентам комплексные решения: закупки в Китае - оплата товаров за клиента - транспортировка - складирование в Москве - доставка на склады маркетплейсов WB и Ozon. Это дает возможность полностью контролировать процесс доставки и минимизировать риски. И это, на мой взгляд, самое важное в современном мире международной торговли.